ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ
Минимальная стоимость оценки рисков в настоящее время
составляет 350 рублей за 1 рабочее место.
по телефону +7(495) 989-43-06
Читайте дальше, чтобы не «ошибиться по-большому» ...

Во-первых, честно ответьте на вопрос – зачем Вам это?
ВСЁ ЯСНО? ТОГДА – К ДЕЛУ....
У нас тоже оценка рисков – от 350 рублей за 1 Рабочее место. Что такое «рабочее место»? Например, смотрите в нашем Техническом задании.
НЕ ВЕРЬТЕ НА СЛОВО! ИЗУЧАЙТЕ ПЕРВОИСТОЧНИКИ!
Примерное положение о системе управления охраной труда
Приказ от 29 октября 2021 г. № 776н
7. Основой организации и функционирования СУОТ является положение о СУОТ, разрабатываемое
работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов.
Положение о СУОТ утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или)
уполномоченных ими представительных органов (при наличии).
8. В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются
следующие разделы (подразделы):
г) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее -
процедуры), включая:
процедуру управления профессиональными рисками.
1. Процедура управления профессиональными рисками входит в состав Положения о СУОТ
организации и утверждается приказом работодателя.
2. Процедура применяется только после утверждения (приказом) и только работниками
работодателя (ЛНА организации не распространяются на подрядчиков).
3. Идентификацию опасностей, оценку рисков, разработку мер управления рисками выполняют
работники организации (работодателя).
4. Разработку Положения о СУОТ, включая разработку Процедуры управления профессиональными
рисками, можно (разрешено) поручить сторонней организации. Можно (не запрещено) поручить
оформление результатов сторонней организации. Оценку рисков и управление рисками
перепоручить – нельзя!
33. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками
работодатель исходя из
специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих
мероприятий
по управлению профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков.
1. Порядок выявления (и идентификации, см. далее) опасностей, оценки уровней
профессиональных рисков, управления профессиональными рисками в организации – устанавливает
(определяет)
работодатель.
2. Выявление ( идентификации) опасностей, оценка уровней профессиональных рисков, управление
профессиональными рисками в организации осуществляется на основании порядка (процедуры),
введенной в действие работодателем (приказом).
3. Выявление ( идентификации) опасностей, оценка уровней профессиональных рисков, управление
профессиональными рисками в организации БЕЗ предварительного установленного (процедурой,
приказом) порядка является бессмысленным (незаконным, глупым).
34. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются работодателем (!!!!!!!!!!!) с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими представительных органов (работников!!!!!!!!!, не т.н. «типа экспертов» !!!!!!!).
1. Выявление и описание (идентификацию) опасностей на рабочих местах уполномочены проводить
только работники организации. Это государственное требование, которое, к тому же,
заблаговременно конкретизирует уголовную ответственность ...
2. Самопровозглашённые «эксперты» могут только что-то советовать, подсказывать...Но стоит ли
им верить? Они ни за что не отвечают (читайте п.34 ТП о СУОТ).
3. Процедурой должны быть предусмотрены: состав участвующих работников, порядок участия
работников, их роли ответственность, взаимодействие...
36. При рассмотрении перечисленных в пункте 35 настоящего Типового положения опасностей работодателем устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.
1. Для упорядочивания опасностей необходимо оценить уровни связанных с ними профессиональных
рисков.
2. Порядок анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей (фактически - порядок
определения уровней профессиональных рисков) устанавливает работодатель: в Процедуре
управления рисками, приказом, до проведения оценки рисков.
3. Праздношатающиеся «эксперты» по оценке рисков могут (в качестве помощников-консультантов)
участвовать в оценке рисков только в соответствии с Процедурой, утвержденной работодателем.
Поэтому это не эксперты, а шерпы (принести, подержать, подать,...)...
37. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются работодателем с учетом характера
своей деятельности и сложности выполняемых операций.
Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных
процессов и операций.
1. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются работодателем – в Процедуре
управления рисками, в составе Положения о СУОТ, приказом.
2. В оценку «уровня профессионального риска» входит оценка (определение, вычисление)
вероятности наступления НС (заболевания) и (без этого – никак) – тяжести НС (заболевания).
3. Метод оценки риска должен определять «методику» (как считать) и «порядок» (кто участвует,
что делает) получения оценки вероятности и оценки тяжести. Метод получения произведения
3*5=15 (т.н. «матричный метод») это – Таблица Пифагора (не «метод», а элементарная
арифметика).
38. При описании процедуры управления профессиональными рисками работодателем учитывается
следующее:
а) управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей
деятельности работодателя;
б) тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся
опасности;
в) все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
г) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно
совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной
реализации мер по их снижению;
д) эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно
оцениваться.
1. Процедура управления профессиональными рисками «описывается» работодателем или сторонними
лицами от имени работодателя.
2. В Процедуре УПР обязательно (!!!) должны быть учтены (отражены) вопросы, касающиеся учета
прошлого опыта (НС) и изменений (будущего), умножение тяжести вреда на число подвергающихся
опасности работников (чей «вред»!?).
3. Меры управления должны быть применены ко всем рискам (чтите УК РФ!!!), процедуру можно и
нужно корректировать, что такое эффективность, как ее оценивать и как это делать
постоянно...