составляет 350 рублей за 1 рабочее место.
Читайте дальше, чтобы не «ошибиться по-большому» ...
Если Процедуры нет или она написана «лишь бы на СЛУЧАЙ проверки», так это именно про ЭТОТ СЛУЧАЙ. Потом, то что написано, как бы для «дяди», для кого-то конкретно сюрпризом станет… А Вы уверены, что речь идет не о Вас? Мы имеем опыт расследования ряда уголовных дел по НС на производстве, можем поделиться…
При проверке ГИТ оценивается не Отчет по оценке рисков, а соответствие Процедуры управления рисками требованиям Типового положения о СУОТ (приказ 776н). Главное – правильная Процедура, а не липовый Отчет! Почему это, как правило, от Вас все скрывают? Потому что разработка Процедуры во много раз сложнее (дороже), чем распечатка Карт и Ведомостей. У новоиспеченных т.н. «экспертов» для этого нет соответствующих материальных оснований… А у нас (АНО «ИБТ») есть: 30 ГОСТ Р, 10 СТО, 4 метода оценки рисков…
Учите закон (НПА)! В составе Положения о СУОТ должна быть именно «Процедура», именно «управления» и именно «профессиональными рисками». И она должна обязательно соответствовать п.п. 33-39 Типового положения о СУОТ. Это именно тот случай, когда сильно умничать не надо…
«Матричный метод» — это усеченная Таблица Пифагора (арифметика для первой четверти 1-го класса). Таблица Пифагора – не метод умножения 3 на 5. Метод дает ответ на вопрос: а почему вы решили перемножить именно 3 именно на 5? Процедура управления рисками, основанная на «методе» защитит от проверки, подтвердит Ваш профессионализм и может принципиально изменить всю охрану труда в организации (пи желании). Но эта опция — только для 1% самых продвинутых…
Приказ от 29 октября 2021 г. № 776н
7. Основой организации и функционирования СУОТ является положение о СУОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов.
Положение о СУОТ утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов (при наличии).
8. В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы): г) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее — процедуры), включая:
процедуру управления профессиональными рисками.
Очевидные выводы, которые не замечают:
33. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков.
Очевидные выводы, которые не замечают:
34. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются работодателем (!!!!!!!!!!!) с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими представительных органов (работников!!!!!!!!!, не т.н. «типа экспертов» !!!!!!!).
Очевидные выводы, которые не замечают:
36. При рассмотрении перечисленных в пункте 35 настоящего Типового положения опасностей работодателем устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.
Очевидные выводы, которые не замечают:
37. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются работодателем с учетом характера своей деятельности и сложности выполняемых операций.
Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций.
Очевидные выводы, которые не замечают:
38. При описании процедуры управления профессиональными рисками работодателем учитывается следующее:
а) управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности работодателя;
б) тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
в) все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
г) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
д) эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.
Очевидные выводы, которые не замечают:
1. Процедура управления профессиональными рисками «описывается» работодателем или сторонними лицами от имени работодателя.
2. В Процедуре УПР обязательно (!!!) должны быть учтены (отражены) вопросы, касающиеся учета прошлого опыта (НС) и изменений (будущего), умножение тяжести вреда на число подвергающихся опасности работников (чей «вред»!?).
3. Меры управления должны быть применены ко всем рискам (чтите УК РФ!!!), процедуру можно и нужно корректировать, что такое эффективность, как ее оценивать и как это делать постоянно…