Институт безопасности труда

В авангарде обеспечения
безопасности труда

+7 (495) 989-43-06

+7 (495) 989-44-93

mail@ohsi.ru
Закрыть

Аудиторские услуги

Услуги внутренних аудиторов, аутсорсинг  службы внутреннего аудита организации

Аутсорсинг охраны труда

Осуществление функций службы охраны труда, разработка, внедрение и обеспечение функционирования отдельных процессов охраны труда в организации

Повышение компетенций персонала

Все виды и формы образовательных услуг в областях обеспечения безопасности труда

Разработка и внедрение систем менеджмента безопасности труда

Разработка нормативных документов

Разработка национальных стандартов, стандартов организации, описание процедур систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья и систем управления охраной труда

Главная>Консалтинг>Разработка и внедрение СУОТ Совместно с АНО «ИБТ»

Разработка и внедрение СУОТ Совместно с АНО «ИБТ»


Первое, что обязательно требует уяснения, что вашей организации на самом деле требуется: Система управления охраной труда (СУОТ) или Система менеджмента безопасности производства (безопасности труда и охраны здоровья – СМ БТиОЗ).

Дело в том, что эти два подхода принципиально не совместимы, так же как «коммунизм» и «капитализм» (соответственно). Реальное внедрение СМ БТиОЗ может быть востребовано только единичными средними и крупными организациями, для которых проблема травматизма является критичной и/или внедрение реальной СМ БТиОЗ требуется иностранными заказчиками или инвесторами. Разработка и внедрение СМ БТиОЗ инициируется исключительно генеральным директором или собственником (Советом директоров).

В отличие от СМ БТиОЗ СУОТ необходима каждой российской организации (каждому «работодателю»), независимо от размера и вида деятельности. Главное, чтобы в организации был хотя бы ОДИН наемный работник. Поэтому, для 99,9% российских организаций логичный выбор: система управления охраной труда (СУОТ).

Что такое СУОТ?

Определение ТК РФ (ст.209) ничего никому не разъяснит, поэтому даем более понятное определение от АНО «ИБТ»:

Система управления охраной труда в организации – система управления нормативными мероприятиями охраны труда, ответственность за обеспечение которых возложена на работодателя (см. ст.212 ТК РФ).

По существу, СУОТ - комплект документов (организационно-распорядительных документов, локальных нормативных актов, учетно-отчетных документов) распределяющих обязанности работодателя по выполнению мероприятий государственной СУОТ среди работников организации.

Более подробно ознакомиться с тем, что представляет собой СУОТ вы можете из нашего вебинара.

Зачем организации внедряют СУОТ?


Начиная любое дело, прежде всего, следует ответить на вопрос – А, собственно, … ЗАЧЕМ?

Различные организации на вопрос «зачем нам СУОТ?» отвечают по-разному:

1. С целью выполнения обязательного государственного требования во избежание штрафа за отсутствие СУОТ, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП. Штраф небольшой – всего до 80 тыс. руб., но после уплаты штрафа внедрять СУОТ все равно придется. Этот выбор, в конечном итоге, делают 99% организаций (включая наших крупнейших налогоплательщиков).

Для реализации СУОТ в варианте 1 достаточно типового комплекта документации по СУОТ, в который органично включены имеющиеся в организации приказы и процедуры службы охраны труда. Это самый востребованный, простой, быстрый и доступный для всех организаций и ИП вариант. Однако этот вариант не защищает от других санкций (см. ст. 5.27.1. КоАП РФ) и не подходит для организаций, которые пока не видят проблем в организации обучения по охране труда, обеспечении работников СИЗ, смывающими средствами, организации и проведении СОУТ. Обычно, эти проблемы всплывают для общего обозрения после «тщательной» проверки ГИТ или прокуратуры.

2. С целью улучшения (повышения разумности и надежности) выполнения мероприятий охраны труда в организации.

Результат внедрения по варианту 2 – существенное повышение защищенности организации от санкций, освобождение службы охраны труда от несвойственных ей привычных функций (организация обучения, медосмотров, СОУТ, обеспечения СИЗ и др.) и возвращение ей ее изначальной функции – осуществление надзора за функционированием СУОТ. В данном случае требуется разработка детальных процедур СУОТ (примеры процедур для проведения СОУТ и обеспечения работников СИЗ см. здесь)

Но этот выбор делают менее 1 % наиболее продвинутых организаций с числом работников не менее 500.

Проблема заключается в том, что для реализации этого варианта следует ОБЯЗАТЕЛЬНО заручиться активной неформальной поддержкой руководителя (генерального директора). Иначе: внедрение СУОТ должно выглядеть для всех как инициатива самого генерального директора. Иначе распределить привычные для всех обязанности службы охраны труда между отделами (управлениями) кадров, юридическим, финансовым, бухгалтерией и руководителями подразделений не получится. Даже при поддержке главного инженера.

Но если это вариант получится, то размер штрафов при осуществлении «тщательного» надзорного мероприятия можно уменьшить в десятки раз (с нескольких миллионов до нескольких сотен или десятков тысяч).

Второй бонус: проблемы «охраны труда» станут не только проблемами службы охраны труда…

3-й и 4-й варианты (для самых продвинутых, которых меньше 0,1%) здесь не рассматриваем ввиду их практической невостребованности.

Более подробно ознакомиться с тем, с какой целью внедряют СУОТ и кому это может быть нужно вы можете из нашего вебинара

 Если Вы заинтересованы во внедрении СУОТ по любому из возможных вариантов или желаете получить ответы на интересующие вас вопросы о СУОТ – оставьте заявку. Мы свяжемся с Вами и поможем решить проблему.
Яндекс.Метрика